Space Station 13 - это игра для девочек, действие которой происходит на космической станции. Как и в других играх этой серии, на самом деле на орбите находятся два человека – мужчина и женщина. Однако, согласно правилам Space Stations 13, хоть мужчина по сюжету и должен быть обязательно один, союз мужчины и женщины в игре представлен очень подробно.
Исследуя различные комнаты станции, игроки путешествуют по ее залам, украшенным живописными картинами и скульптурами. В качестве одежды игрокам предлагается носить разнообразные космические наряды: скафандры, космический наряд из мха и т. д. Персонажи игры могут принимать различные позы – они могут скрещивать руки на груди, стоять на голове или ходить на руках. Они перемещаются по космической кухне, где готовят ужин для героини игры, который потом будет съеден. Еще один атрибут игры – гонки на космических яхтах. Кроме того, игра позволяет познакомиться с традициями русского космонавта. В частности, можно узнать, что недавно к празднику Светлой Пасхи были выпущены два альбома с музыкальными и визуальными вставками, рассказывающими об истории космонавтики в России. При этом к настоящему моменту ни одна из записей не вошла в окончательную версию.
В игре есть несколько рас на выбор – люди, мутанты и ангелы, и, наконец, подробно описана природа марсианской флоры и фауны. После расы нужно выбрать и профессию из следующего списка: пилот, антрополог, биолог , археолог (в игре - врач, работающий на Марсе), писатель, повар, художник, архитектор, юрист и моряк. Если игрок выбирает специалиста в одной из этих областей, то остальные профессии автоматически становятся доступны. Игровой процесс довольно прост - как и в большинстве игр в жанре симулятора космонавтов, геймер должен быть постоянно внимателен и собран. Его основными врагами выступают те же существа, которые уничтожают космических десантников во всех других проектах серии. И эти существа - тоже обычные люди.
По словам сотрудников компании, вдохновляющей при создании игры, проект мог бы быть просто фантастическим, если бы не слишком высокая сложность прохождения. Например, при игре за антрополога игрок должен сначала определить основные характеристики предполагаемого скелета, а потом найти череп среди разбросанных по игровому полю костей, обломков инструментов и керамических черепков. Кроме того, за счет высоких систем симуляции и исследований физических законов мира многие сцены во второй части были значительно сложнее, чем в первой. К примеру, не секрет, что головоломка “Голова профессора Доуэля” с самого начала разрабатывалась как симуляция крушения шаттла, когда он падает и можно видеть все происходящее в кабине.
В целом, что можно сказать об игре, Арсений? У нас все получилось, и она вызывает неподдельный интерес у широкой общественности.