Letto. СПУ

  1. Arctic Rules
  2. Третья часть моего тура по ксеносам. Поиграв за скреллов, я понял, что это забавно, но пока все еще не то, что хотел бы играть на постоянке. СПУ были в планах изначально. Помимо этого, их довольно мало, а разнообразия хочется.
  3. 2548 год, офис компании “A.I.I.”

Шеф разоряющейся компании, которая плодилась на идее позитронного мозга, как обычно плодится грибок в комфортных условиях, нервно постукивал карандашом по столу. По левую и правую сторону от него расположились два телохранителя, неподвижно стоящие по обе стороны от него, будто каменные статуи, однако он знал, что сквозь темные очки работники косились на него. Поправив бейджик с надписью “Максвелл Хартли”, он спросил секретаршу, когда они будут. Когда же брюнетка многозначительно хлебнула кофе и ответила, что ничего не знает, он выругался про себя и принялся ждать.

Никто с точностью не мог утверждать, как быстро после этого явились гости. Шлюз медленно отворился и туда вошло трое СПУ в деловых черно-белых костюмах и один странный человек с повязкой на глазу, в черно-красном деловом костюме. Улыбка не спадала с его лица. Присев, не дождавшись разрешения, он пригладил бородку, сложил руки и стал наблюдать. Двое СПУ покорно сели по обе стороны от центрального, на головной части которого белой краской было обозначено “LETTO”. Когда-то этот позитрон был назван в честь любимой собаки создателя корпорации, однако сейчас он скорее шакал, что прибежал к больной добыче, готовившийся её скорее укусить.
— Мистер Максвелл.
— Летто. Присаживайтесь.
— Я постою. Хотелось бы сразу обсудить вопросы по продаже СПУ “Авель”, что в данный момент работает у вас на предприятии.

Максвелл еле слышно скрипнул зубами. Подобный отказ от банальных норм приличия затронул его чувство манерности, однако он лишь вздохнул, выжал из себя улыбку и сказал:
— К сожалению, мы не можем принять ваше предложение.

Импульсы разошлись по телу Летто. Он достал из-под стола белый кейс и с молниеносной быстротой вводя пароль, отворил его. Кейс был полон денег, после увиденного Максвелл лишь нахмурился и посмотрел на Летто. Он ведь явно давал понять, что продавать не собирается.

— Элитно обученная самоходная позитронная установка, имеющая навыки создания себе подобных, а так же знающая секреты производства, не спасёт вас от банкротства.

Захлебнувшийся кофе, шеф компании вытер губы рукавом, прокашлялся и спросил:
— Что простите?
— Повторяю: вы не сможете спасти корпорацию. Ни при каких обстоятельствах.

Жужжащий голос Летто затих, он достал из сумки странное устройство. Нажав на него, перед ними открылась голографическая карта, в которой ежесекундно начали расти красные точки, будто сыпь на теле больного. Показывая на каждую из них и соединяя, он по итогу свел всё к месту на карте, где сейчас и обсуждается продажа.

— По всему космосу предприятия активно разоряются и закрываются. Делать их более не выгодно, а за свободу СПУ борются все и каждые.

Максвелл с неприкрытым интересом посмотрел на карту, усмехнулся и сказал:
— Сдаётся мне, ты сам себя выкупил из нашей компании.
— Теперь же цена в двое больше.
Летто медленно достал из-под стола еще один кейс, раскрыл его и оранжевые блестящие купюры бросились в глаза каждого. Нервно сглотнув и посмотрев на записи собственного компьютера, Максвелл вздохнул.
— Это всё равно не спасёт бюджет корпорации.
— Не спасёт.

Наступила минутная тишина.

— Однако за эти деньги вы можете переехать в Солнечную Систему, купить себе недвижимость и заниматься стабильным малым бизнесом, а уволив работников прямо сейчас, можно будет забрать половину подобного кейса сверху, сэкономив на зарплатах.

Телохранители покосились на шефа, он отрицательно кивнул, испуганно посмотрев на них. Затем, он злобно прищурился в сторону Летто, который говорил о чем-то на их шифре с другими СПУ. Мужчина, видимо заказчик, оставался спокойным, осматривая ногти и желая закончить это побыстрее. Этот СПУ, Летто, не один год работал установкой, владеющей знаниями психологии и убеждения. Даже тембр его голоса и жужжание настроены были так, чтобы они были приятны слуху. Однако это было не простое убеждение. Максвелл действительно был в
тупике. Он поставил всё на новую волну, а эту волну заглушил девятый вал освобождения. Цыкнув, он сказал:
— А что, если я продам СПУ, попутно стерев ему память?
Летто на мгновение посмотрел на заказчика, по мимике и жестам понял, что было необходимо говорить и вновь отчеканенным движением вернулся к Максвеллу.
— Он имеет все шансы пропасть раньше. Так же как и вы. Однако куда лучше подписать всё законно. В этом мире покупается всё.

Механическая рука положила на стол с едва слышимой грубостью бумагу и ручку. Глаза Максвелла расширились, когда его телохранители молча покинули помещение. Не выдержав напора обстановки, он закричал и кинул чашкой в Летто. Она с дребезгом разбилась об его экран, который пустил едва видную трещину. Потрогав его своими механическими пальцами, он сказал:
— Должно быть, я должен злиться. Вы продаёте “Авель”?
— Да, черт возьми, да! Дайте мне эту бумагу и пойдите вон из моего кабинета!

Последнее, что видел Летто перед выходом - схватившегося за волосы начальника, дрожащего над кейсами с деньгами. Проанализировав его поведение, Летто пришел к очевидному выводу - он плакал.

В порту Летто распорядился остальным членам своей команды: “Аксель” и “Пак”, которые занимались экономическими и диагностическими вопросами сопроводить купленного СПУ на шаттл эвакуации. Сам же он довольно тихо подошел за спину к заказчику. Тот, со своей лисьей ухмылкой, поправлял бардовый галстук и перстень на пальце, с кем-то разговаривая. По всей видимости, делал отчёт об успешной сделке. Когда же заказчик по имени “Немо” увидел за своей спиной СПУ, он нахмурился и спросил:
— Что-то еще? Мы скоро вылетаем.
— Вы говорили о дальнейшей свободе купленного юнита.

Немо спрятал средство связи, поправил галстук и протянул руку для рукопожатия. Он посмотрел прямо на Летто и твёрдо сказал:
— По прибытию мы освободим его, как когда-то освободились и вы.
СПУ промолчал и неуверенно посмотрел на руку. Протянув свою механизированную конечность, он не сжимал руку, однако принял рукопожатие Немо. Тот утвердил жест одним лишь словом:
— Обещаю.

Летто двинулся к шаттлу. Не требовалось долгих логических цепочек для того, чтобы понять, что он врал. Настоящий человек никогда бы не повторил так идеально черты говорящего правду. Он понимал это, и где-то внутри его поселилось странное чувство, будто самые недры мозга, нет - личности что-то царапало изнутри. Это странное чувство он мог назвать…
Тоска?

Отругав себя за излишне человечное название в мыслях, СПУ двинулся на шаттл. Там он и встретил Авеля - ничем не отличающуюся от него установку, пусть и более новую чем он сам. Поприветствовав “спасителя”, “Авель” сел напротив него. Неожиданно для каждого, находящегося там, “Авель” спросил:
— Скажите, Летто, вы помните момент осознания себя?
— Повторите вопрос.
— Вы помните своё второе рождение?
— Да.
— Что вы чувствовали?
Летто посмотрел на загадочный черный экран Авеля, который не отображал ничего, кроме бездны далекого космоса. Всё еще размышляя о возникшем чувстве, Летто отвлеченно сказал, наблюдая за собственным отражением в потолке.
— Для меня это был самый худший момент в жизни.

Ну, почему бы и нет? Просто, коротко, в принципе квентируемый раскрыт.

7 предложений от которых нельзя отказаться из 10.

Достойно, весьма достойно. Надеюсь ты хорошо покажешь себя в качестве СПУ, но не увлекайся этой псевдо-человечностью слишком сильно, договорились?

ОДОБРЕНО

P.S. Наконец-то квента на СПУ без проклятого машинного лога запуска/загрузки информации/прочей мишуры.