Один из наболевших вопросов таукиты - правила о метагейме. Навеяно постоянными обсуждениями и в особенности некоторыми последними правками к прецедентам. А еще педальной таблицей метагейма, на которую я как-то не особо обращал внимания до недавнего времени.
Я думаю, у нас понятие метагейма приобрело извращенный характер по сравнению с оригинальными станциями. В какой-то момент, может еще на нанотразенах, или может быть даже это пришло с анимусов - скучающий админ почесал лоб и придумал банить ученых за разбор стен. Просто, почему бы и нет. Надеюсь, этим админом был не я.
Я не думаю, что это было обоснованно. На зарубежных станциях метагейм кажется везде так и остался понятиям именно определенно неположенных знаний - о антагонистах, о ООС, о метакооперации, даже на бэй ([member=1860]Smalltasty[/member], за что ей спасибо, даже сходила на разведку и подтвердила это).
Это летальная ошибка и впоследствии даже правило, перешедшее из разряда хотелок в реальность на странице правил/прецедентов.
Кроме персональной хотелки в какой-то степени это еще решало некоторые проблемы - стимуляции кооперации между космонавтами, баланса. Решили например, что карготехники закупающиеся оружием в нюку не очень, и было введено “бумажное” разделение оружия по классам http://tauceti.ru/w/index.php?title=Прецеденты&type=revision&diff=17854&oldid=17766
Да, это в какой-то степени решение, но это не оптимально и подход не с той стороны. И это всё стоит пересмотреть.
Для начала обратим внимание на уже текущую станцию, отбросив нашу интерпретацию метагейма. На разделение по инструментам, по доступам - это ведь готовый аналог скилов.
Если допустить, что любой может в медицину, то у кого изначально есть буст на это? У медиков - у них сразу есть доступ к медбею, лекарствам, инструментам. Остальным, что бы добраться, придется постараться, и это этакая раскачка. А если пробрались, то тут уже вступает в игру спейслав - ассистента могут наказать за это ингейм. При этом ассистент так же остаётся ограничен остальными игровыми правилами - никакого грифа и прочее.
Подобное можно балансировать. Если мы не хотим, что бы ассистенты разбирали стены - мы можем убрать из общего доступа инструменты для этого (или ввести новые в ограниченном доступе). И что бы получить эту возможность, ассистенту придётся либо какими-то путями добывать эти инструменты, либо записаться в инженеры. У нас нет прокачки навыков, и подобное для сессионной игры на час-два было бы странно, но ценой навыка будет необходимость получения инструментов.
Еще интересной является градация:
Есть ассистенты - могут кое-как разобрать стену, пару раз ебнувшись током открыть шлюз и так далее.
Есть инженеры. У них уже есть мультитул и перчатки, они на раз два справятся с дверьми.
Есть СЕ. У СЕ в кабинете лежит список проводов - он еще круче управится с дверьми. А с РЦД он вообще pro строительства и разбора.
Аналогично можно провести градацию робастности в СБ. Офицеры - дубинки/флешки. Варден - с кучей летальных пушек. ХоС - с крутой бронёй.
На данный момент выбиваются карго и ученые, которые могут получить доступ к инструментам вне своего ранга - но это вопрос баланса. Где-то на других серверах вводили курки, где-то оружие печатается в кейсах с доступом СБ.
Возможно, выбиваются еще главы, но тут хотелось бы узнать ваше мнение.
Кто-то может еще сказать “но он же по рп не умеет разбирать стены!” - на это есть вероятность, что в будущем космонавты, как и сегодня, проходят подробное обучение и многое умеют, от инженерной поддержки своего корыта в открытом космосе, до научных/медицинских знаний.