[Disscusion] Метагейм

Один из наболевших вопросов таукиты - правила о метагейме. Навеяно постоянными обсуждениями и в особенности некоторыми последними правками к прецедентам. А еще педальной таблицей метагейма, на которую я как-то не особо обращал внимания до недавнего времени.

Я думаю, у нас понятие метагейма приобрело извращенный характер по сравнению с оригинальными станциями. В какой-то момент, может еще на нанотразенах, или может быть даже это пришло с анимусов - скучающий админ почесал лоб и придумал банить ученых за разбор стен. Просто, почему бы и нет. Надеюсь, этим админом был не я.
Я не думаю, что это было обоснованно. На зарубежных станциях метагейм кажется везде так и остался понятиям именно определенно неположенных знаний - о антагонистах, о ООС, о метакооперации, даже на бэй ([member=1860]Smalltasty[/member], за что ей спасибо, даже сходила на разведку и подтвердила это).
Это летальная ошибка и впоследствии даже правило, перешедшее из разряда хотелок в реальность на странице правил/прецедентов.

Кроме персональной хотелки в какой-то степени это еще решало некоторые проблемы - стимуляции кооперации между космонавтами, баланса. Решили например, что карготехники закупающиеся оружием в нюку не очень, и было введено “бумажное” разделение оружия по классам http://tauceti.ru/w/index.php?title=Прецеденты&type=revision&diff=17854&oldid=17766
Да, это в какой-то степени решение, но это не оптимально и подход не с той стороны. И это всё стоит пересмотреть.

Для начала обратим внимание на уже текущую станцию, отбросив нашу интерпретацию метагейма. На разделение по инструментам, по доступам - это ведь готовый аналог скилов.
Если допустить, что любой может в медицину, то у кого изначально есть буст на это? У медиков - у них сразу есть доступ к медбею, лекарствам, инструментам. Остальным, что бы добраться, придется постараться, и это этакая раскачка. А если пробрались, то тут уже вступает в игру спейслав - ассистента могут наказать за это ингейм. При этом ассистент так же остаётся ограничен остальными игровыми правилами - никакого грифа и прочее.

Подобное можно балансировать. Если мы не хотим, что бы ассистенты разбирали стены - мы можем убрать из общего доступа инструменты для этого (или ввести новые в ограниченном доступе). И что бы получить эту возможность, ассистенту придётся либо какими-то путями добывать эти инструменты, либо записаться в инженеры. У нас нет прокачки навыков, и подобное для сессионной игры на час-два было бы странно, но ценой навыка будет необходимость получения инструментов.

Еще интересной является градация:
Есть ассистенты - могут кое-как разобрать стену, пару раз ебнувшись током открыть шлюз и так далее.
Есть инженеры. У них уже есть мультитул и перчатки, они на раз два справятся с дверьми.
Есть СЕ. У СЕ в кабинете лежит список проводов - он еще круче управится с дверьми. А с РЦД он вообще pro строительства и разбора.

Аналогично можно провести градацию робастности в СБ. Офицеры - дубинки/флешки. Варден - с кучей летальных пушек. ХоС - с крутой бронёй.

На данный момент выбиваются карго и ученые, которые могут получить доступ к инструментам вне своего ранга - но это вопрос баланса. Где-то на других серверах вводили курки, где-то оружие печатается в кейсах с доступом СБ.

Возможно, выбиваются еще главы, но тут хотелось бы узнать ваше мнение.

Кто-то может еще сказать “но он же по рп не умеет разбирать стены!” - на это есть вероятность, что в будущем космонавты, как и сегодня, проходят подробное обучение и многое умеют, от инженерной поддержки своего корыта в открытом космосе, до научных/медицинских знаний.

2 лайка

Есть еще другой, противоположный подход. На соседней гамме борясь с этими мельницами и несправедливостью всерьез взялись за систему скиллов. Это будет как минимум интересный эксперимент. Да и на том же Бэйстейшен тоже со скилами экспериментируют.
Но, на мой взгляд, это спорное изменение, вносящее в игру еще целый пласт для баланса и проблем. Даже на этапе дизайна не получалось договориться о варианте, который бы устраивал всех.

Ну, в таком случае понадобится ввести правило относительно того самого валидхантинга. А также решить проблему с тем что карго и рнд слишком легко получает пушки и прочее. Опять таки решения кодом, но иного варианта тут просто не будет.
В общем, не то чтобы я был против изменений в данном ключе. В конце концов, когда это создавало проблемы - это как правило было лишь отягчающим обстоятельством. По крайней мере по моему опыту.

Как сказал Волас, я немного пообщалась с нашими англоговорящими коллегами о таком понятии как “метагейм” и вот что они мне поведали.
Заранее скажу, что ваши комментарии насчет моих ошибок в английском можете оставить при себе, улавливайте суть.

Коллега с Baystation12:

Коллега с Paradise:

1 лайк

Проблема с карго/рнд и сейчас остаётся и решается очень костыльно.
По валидхантингу - как обсудили, нужно будет уточнить правила о повергейме/ролькохантерстве.

Ну, в принципе можно рискнуть и пойти на подобные изменения, но только сначала всё должно быть готово со стороны кода.

UPD by Volas: перенесено в открытое обсуждение.

Проблема правила о метагейме в том, что каждый человек немного по разному его понимает. Яркий пример - обсуждение проблемы халков/големов.
Если же так подумать, ученый, роботехник и РД - самые мутные, в плане меты, профессии. Вот, к примеру, вопрос: - “Может ли ученый в медицину?”. И главное нельзя утвердительно ответить как “Да”, так и “Нет”. Теоретически он может настроить крио, умный же, да и с консолями по логике знаком. То же самое про ученых-хирургов - почему бы нет? Вдруг это у нас такой местный Менгеле. Рассмотрим теперь ученых-электриков, которые могут провести любую проводку - почему бы тоже нет? Про ученых-могущих_во_все_оружее - тоже может быть (к примеру его задаяа может заключатся в тестировании оружия). Как я уже сказал, ученый - мутная роль.
Мое предложение по этой теме - игрок, играющий за ученого, может записать у себя в нотесах (для админов), что владеет дополнительно какой-нибудь ОДНОЙ отраслью - инженерия/мед/СБ/телепад (увы, телепад стал одним из самых мета вещей).
По моему мнению, это надо вводить еще и потому, что после окончания всех исследований ты долго думаешь чем заняться, а когда найдешь думаешь, расценят это как мету или нет.
P. s. -

Про роботехов - может ли он в инженерию? Вопрос до сих пор открытый. К слову, на некоторых серверах роботехник относится не к научному отделу, а к инженерному, и в этом есть какой-то смысл. Может сделать так, чтобы он одновременно относился и к РнД и к инженерии? Или сделать что-то новое. К примеру, одновременно причислить роботехника и к РнД и к медбею (он же работает с мозгами, с их нервными окончаниями, значит явно знаком с медициной).

Про РД и говорить нечего - это симбиоз ученого, роботехника, фаронщика, генетика и ксенобиолога в одном лице. Возможностей для грифа больше, чем у 10 ассистентов.

Коснемся другой темы - могут ли граждане, которые не относятся к СБ в оружее. Если про булеметы, гранотаметы и оружее синдиката я согласен, то с остальным скорее нет.
Дробовики и автоматы - 50 на 50. Согласен, что не абсолютно все могут им пользоваться, но… Хм… Тема действительно очень сложная.
Оружие разрабатываемое в РнД - ну тут я считаю, что ВСЕ ученые могут им пользоваться. Тесла, плазменный пистолет, замораживающая/охлаждающая пушка - по факту ими наоборот могут пользоваться только ученые, ибо она сложна для понимания остальных. Пистолет-пулемет из РнД - тоже явно не самая сложная вещь в обращении штука.
С карго все сложнее. Если запретить им владеть оружием, то, боюсь, рева будет так себе.
P. s. - тут написано, что кадеты могут в тяжелое оружие. Но помню, где-то была приписка, что кадетам нельзя арестовывать, ибо он не СБ и вообще не умеет это делать и не знает законы. Странно все это.

Всё это лишь следствие того, что мы под метагеймом стали понимать работу за рамками профессии. Это действительно проблема со множеством условностей, которую мы за всё время существования так и не решили, тут разве что скилы однозначно расставят точки.
Но если отменить это, то жизнь станет лучше. Даже на ролеплейных Бэй/Парадайзах не страдали такой фигней, как у нас.

Как говорится, если не можешь что-то победить, надо это возглавить. По моему мнению, надо сделать возможность игрокам написать где-нибудь в нотесах, какими дополнительными знаниями владеет их персонаж. Конечно, в разумных пределах.
По крайней мере в нашей ситуации я не могу предложить что-либо лучше.

Наконец-то инженеров юзаюших лазганы против блоба, теперь не будут пинать. А так же, с метой идёт и манчкинизм, который на тау практически игнорируется. Всем плевать, что ты носишь с собой, если это не на виду. Пора уже пинать всяких учёных с бомбами, химиков с гранатами, генетиков с инжекторами, мусорщиков с пушками, и т.д которые бегают с полным инвентарём весь раунд, в надежде что они смогут использовать своё добро для грифа. А метагейм всегда будет. особенно подпольный.

На самом деле не хотелось бы, чтобы простой мусорщик мог взломать инженеру, настроить двигатель, а потом пойти в телесайнсе работать

Но ведь так не придется ждать пока придет инженер и сам все сделает. Мусорщику дадут медаль и шикарные апартаменты на Марсе, потом его ограбят и он пойдет мстить, он встретит пиратский корабль воксов украдет у них ранее его коллегу уборщика взорвав корабль сделав взрывчатку из подручных предметов. Они отправятся по станциям синдиката и будут каждого там псевдо-босса станции убивать как в хитмане, они дойдут до главной штаб-квартиры синдиката с эмблемой [NT] на небоскребе и под музон хотлайн маями они его взорвут. Позже, когда мусорщик будет устраиваться на работу, он заметит того самого человека которого видел в небоскребе синдиката, он устраивается на инженера с помощью поддельных документов которые он купил на украденные деньги с станций синдиката, он учится правильно запускать двигатели с помощью доброго СЕ и спустя два года подготовок и прочего, главы НТ и синдиката (как оказалось) почти узнали кто он такой и кто уничтожил станции синди. Он сам идёт настраивать двигатель сингулярность и выпускает её, но он отводит СЕ к подам, а сам летит на джетпаке украденным прежде из ЕВА в сторону дереликта ака станции синдиката, там он и умирает от голода, смотря в космос и как сингулярность пожирает станцию. Получает перму за гриф.

3 лайка

А если это утренний раунд с двумя - тремя пиплами, двое из которых за медиков.

Стоит попробовать … что? Выплить автоматы в ассистентской, вайпнуть техи, убрать мусорные кучи, убить карго, а медсклад перенести к бомбе в хранилище? Я услышал тоьлко то, что проблема есть, но не было предложено, как ее решить. А если выпливать инструменты из общего доступа, анально усложнять доупск, то станция превратится в аутичный выкидыш, в котором люди сидят по отделам и боятся за свой лут, в 50 человек на сервере кажется, что никого нет, а случайно попавшие ассистенты ходят по кругу в коридоре и не знают, чем бы им вообще заняться.

Тут и так уже есть некоторые допущения - мусорщику нельзя, но как только он получит карточку инженера у ХоПа - уже можно. Ну и взлом и проникновение в чужой отсек так же ограничивается спейславом.

Стоит попробовать пересмотреть наше отношение к метагейму, пойти по пути оригинальных станций.
Склады/доступы - это опционально, если мы этого действительно хотим.
Вот к примеру текущая ситуация. Админы захотели, что бы стены в крайнем случае технический ассистент мог вскрывать, но никакой другой. Инструменты есть, никаких ингейм ограничений нет, но “метагеймить” не за техническую профу нельзя, иначе BWOINK. По сравнению с этим скилы или просто выпил инструментов выглядят гораздо более разумными решениями. Но, опять же, это если мы действительно этого хотим.
На мой взгляд, в разборе стен нет ничего плохо, и я не предлагаю выпиливать инструменты, лишь показываю как это могло бы балансироваться нормально и с минимальными затратами, а не как сейчас “на бумаге”.

Как на счёт ассистентов, которые дизармят ХоСа, рядом с ним капитана, 3-х СБ, отбрасывают их гранату, забирают дубинку, тыкают на всех и убивают по КД?
P.S. Такого не было с:

Это не относится к мете и сейчас, и покрывается правилом о повергейме.

Кстати, я приведу еще цитату из правил парадайза:

Regarding "Powergaming":

The Server Staff retain the right to ask you to tone down what is perceived as being excessive powergaming that causes noticeable disruption to the rest of the playerbase. Powergaming is readily defined as the prioritization of amassing mechanical advantages for yourself, to the detriment of the enjoyment of others or the creation of interesting RP situations, and is to be avoided in favor of methods that both encourage and promote the fun of all parties involved in interactions where such moderation is possible.


Вторая часть даёт хорошее определение и мы могли бы что-то перенять тут.

1 лайк

Зачем что-то менять? Да, метогеи постоянно вылазят из не откуда, но педали прекрасно банили их на протяжении всего существования этого сервера. Особые случаи решались через банхамы и прочее.

В том-то и дело, что тезис “прекрасно банили” достаточно сомнителен в контексте распознавания метагейма, потому что каждый выдумывает свои правила и рамки ментагейму, а соответственно это всё субъективщина, которую как ни пытались привести к чему-то более обобщенному, не получалось. И чем больше правил - тем сложнее вообще всем.

Самое нормальное решение - запилить систему скиллов, которая на 75% зависит от выбранной профессии и на 25 от того, каких дополнительных скиллов хочет накинуть сам игрок. Скиллы ограничивают игру на уровне механа и не надо ебаться с банами.